Каталог вакансий
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
При поступлении на муниципальную службу впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется представителем нанимателя.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя о назначении на должность муниципальной службы. Акт представителя нанимателя о назначении на должность муниципальной службы объявляется муниципальному служащему под расписку.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя и муниципальный служащий.
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Трудовой договор может заключаться на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).
В трудовом договоре указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина и фамилия, имя, отчество представителя нанимателя;
- полное наименование замещаемой должности;
- дата начала исполнения должностных обязанностей;
- права и обязанности муниципального служащего;
- права и обязанности представителя нанимателя;
- условия оплаты труда;
- режим служебного времени и времени отдыха;
- иные условия, установленные законодательством о муниципальной службе.
Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле.
Условия трудового договора могут быть изменены по соглашению сторон. Изменения условий трудового договора оформляются письменно соглашением о дополнении к трудовому договору.
В акте представителя нанимателя о назначении на должность муниципальной службы и трудовом договоре может быть предусмотрено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия занимаемой должности муниципальной службы.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
На муниципального служащего в период испытательного срока распространяется действие законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства.
При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого служащего не выдержавшим испытания. Решение представителя нанимателя муниципальный служащий имеет право обжаловать в суд.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
При поступлении на муниципальную службу соответствующее должностное лицо, ответственное за ведение кадровых вопросов знакомит муниципального служащего:
- с должностной инструкцией муниципального служащего;
- настоящим Распорядком;
- иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению муниципальным служащим должностных обязанностей.
. Квалификационные требования
к уровню профессионального образования,
стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности
1.1.. Для замещения младших должностей муниципальной службы – не ниже среднего профессионального образования; без предъявления требований к стажу работы по специальности.
2. Общие квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам
2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих для всех групп должностей являются знание:
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава муниципального образования Востровский сельсовет Волчихинского района Алтайского края, муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Востровский сельсовет Волчихинского района Алтайского края, в том числе регламентирующих деятельность органа местного самоуправления и структурного подразделения этого органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (регламент, инструкция по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка и другие); основных обязанностей муниципального служащего, своих должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требования к поведению муниципального служащего; знание основ государственного и муниципального управления; наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2.2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих являются навыки:
работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации;
работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
делового и профессионального общения;
владение официально-деловым стилем современного русского языка
3. Специальные квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам
3.1. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач;
3.2. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества;
знание порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и другими органами местного самоуправления муниципального образования, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности;
3.3. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального образования;
3.4. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание задач и функций, стоящих перед органом местного самоуправления, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов;